Советы автомобилистам

Коррозия автомобиля - это напасть или последствия безразличия?

Кузов автомобиля сделан из металла и естественно подвержен коррозии, но вот вопрос, почему ржавеет металл, находящийся под краской автомобиля? Вы снова и снова себя спрашиваете, как же так произошло, почему я не обработал кузов АНТИкором. Это все зря, для того чтобы ваш автомобиль был хорошо защищен, нужно понять, как протекает процесс ржавения металла, от каких факторов он зависит.


Таких факторов очень много...

Во-первых, очень большое влияние на устойчивость к коррозии обеспечивает состав металла, а именно наличие в нем легирующих материалов, так как одни быстрее окисляются, а вторые способствуют замедлению процесса окисления.

Вот вам яркий пример, ни для кого не секрет, что OPEL в недавнем исполнении (сейчас, вроде как исправляется) гнил даже стоя в сухом гараже, чего не скажешь про такие автоконцерны как BMW или Mercedes, в которых разработчики делали на противокоррозийную устойчивость больший акцент.

Во-вторых, огромное влияние оказывает климат вашего региона, ну и соответственно уровень влажности и годовой уровень осадков, свойственных местности, где эксплуатируется автомобиль. Чем больше влажность воздуха тем более благоприятно для распространения коррозии.

В странах, расположенных в субтропическом климатическом поясе, самые неблагоприятные условия для металла, что не скажешь про страны экваториального климатического пояса, там о коррозии думают лишь владельцы кораблей, но не автомобилей.

В-третьих, количество и величина температурных перепадов, так как всем известно, что такое конденсат. При въезде с улицы в теплый гараж, в закрытых полостях кузова из-за разницы температур на улице и в гараже, выпадает конденсат. Он может вытекать через специально продуманные отверстия, в порогах и "карманах" крыльев, при условии, что они не засоренные листьями или любым другим мусором. В 80% из 100% весь конденсат остается там где и образовался, и накапливаясь, вызывает коррозию.

В-четвертых, большую роль играет дорожное покрытие, вернее его качество. Та как во время движения по разбитой дороге, мелкие камни попадают в днище и пороги, тем самым оббивая защитный слой краски и грунтовки.

Плюс еще в нашей стране в зимнее время любят посыпать дороги солью и другими реагентами, чтобы растаял снег. Вот при попадании на кузов соленого снега, а снег в комплекте солью это очень агрессивный состав, да и не только для кузова, он разъедает покрышки и забивается во все мелкие щели. Пожалуй, это самый мощный фактор образования коррозии автомобиля.

Вот, вроде бы, большинство причин возникновения коррозии мы перечислили. Но есть еще искусственные концентраторы коррозии и ими являются всякого рода украшения, такие как молдинги, спойлер... вообще все навесные прибамбасы, требующие нарушения целостности защитного слоя металла. Все эти элементы увеличивают накопление загрязнений в местах примыкания к кузову, тем самым, увеличивая количество очагов коррозии.

А теперь советы автолюбителям, как не нужно делать что бы не усугубить и не без того плачевное состояние беззащитного кузова. Каждый автолюбитель старается чтобы его авто всегда было вымыто, но вы даже не подозреваете, что используя для мытья горячую воду, вы смываете микроскопическую пленку, которая защищает ваш автомобиль от агрессивного воздействия окружающей среды. Как это происходит, а вот так... попадая на кузов, горячая вода быстро прогревает поверхностный слой авто-эмали или авто-лака.

Нижний же слой в тот момент имеет намного низшую температуру в следствии перепад идет микроотслоение и микротрескание окрасочного слоя авто. Даже используя теплую воду при мойке, периодически нужно обновлять поверхностный слой.

Многие автолюбители думают, что чем толще защитный слой, тем лучше, с уверенностью говорю что это только заблуждение. От толщины ничего не зависит, а вот от наличия микротрещин зависит все.

Если на кузове вашего автомобиля есть очаги коррозии, для борьбы с ней нужно удалить ржавчину до белого метала, просто залить АНТИкором не даст никакого эффекта. Коррозия, проникшая на глубину 0,4-0,5 мм в кузов – это через два года приличная дыра.

Поэтому удаляйте следы коррозии автомобиля очень тщательно и только после этого обрабатывайте антикором. После высыхания антикора лучше сразу же прогрунтовать обработанную поверхность, при необходимости зашпаклевать и покрасить.

В домашних условиях, если Вы не специалист, вы можете сделать антикоррозийную обработку автомобиля своими руками, как временный вариант, пока денег нет на оплату работы профессионалов. Но когда деньги появятся, то лучше чтобы все это сделали специалисты. Они и краску смогут подобрать так, что следов от проведения работ не останется.

Нет комментариев

Добавить комментарий