Советы автомобилистам

Двойное сцепление — гибрид автомата и механики

  Коробка передач с двойным сцеплением соединила в себе основные достоинства автомата и механики. Трансмиссия нового поколения не имеет педали сцепления, передачи переключаются автоматически, но при этом принцип работы схож с механической КПП. Как работает такая коробка, какие преимущества предлагает нам система двойного сцепления и имеются ли в ней недостатки, узнаем из нашего обзора.


История возникновения коробки передач с двойным сцеплением




  Впервые идея двойного сцепления пришла французу Адольфу Кегрессу еще перед Второй мировой войной. Однако этот изобретатель никогда не видел свое новшество в рабочем состоянии. После этого развитие двойного сцепления возобновилось в 1980-ом году под руководством Гарри Вебстера. Первые прототипы были установлены на Ford Fiesta и Peugeot 205. С тех пор устройства такого типа только совершенствовались. И уже сегодня многие модифицированные авто снабжаются 7-ступенчатыми спортивными АКПП с двойным сцеплением.

Принцип работы трансмиссии с двойным сцеплением




  Для того чтобы понять, как работает двойное сцепление, необходимо рассмотреть его строение. Эта система представляет собой совокупность 2-х механических коробок передач, которые функционируют попеременно. Одна из них несет ответственность за нечетные передачи и задний ход, когда как 2-ая за четные. При этом переключение передач происходит автоматически. К примеру, Вы начинаете движение на 1-ой передаче, по мере увеличения скорости система уже готовит 2-ую. Во время их смены первая передача – размыкается, когда как вторая практически одновременно смыкается. По заверениям разработчиков, трансмиссия с двойным сцеплением затрачивает на смену передач всего 8 миллисекунд. Такая оперативность позволяет беспрерывно посылать поток мощности от двигателя к колесам во время смены передач в таком устройстве, как двойное сцепление. Принцип работы этого чудо-механизма заключается в анализе следующих показателей:



  • скорость вращения валов,
  • скорость вращения всех колес,
  • позиция рычага на коробке передач,
  • позиция педалей газа и тормоза.


  Автоматика двойного сцепления оценивает эти параметры и решает, на какую передачу переключить коробку.


Преимущества системы двойного сцепления



  По мнению аналитиков, уже совсем скоро коробка с двойным сцеплением завоюет более 25% автомобильного рынка. Такой невероятной популярности инновационная трансмиссия достигнет благодаря своим сильным сторонам:



  • плавность хода машины и отсутствие рывков при езде,
  • быстрый и динамичный разгон,
  • возможность смены передач автоматически либо вручную;
  • уменьшается расход топлива по сравнению с одинарной коробкой, примерно на 15%,
  • улучшаются спортивные характеристики,
  • связь двигателя с коробкой не разрывается при переключении передач,
  • крутящий момент не теряется,
  • экономия времени на переключении передач.


Недостатки коробки передач с двойным сцеплением



  Многие недостатки, которые препятствуют широкой популярности КПП с двойным сцеплением в нашей стране, со временем исчезнут. Однако сегодня владельцы могут столкнуться с кое-какими трудностями.


  • Дорогостоящее содержание,
  • Автомобили с такой коробкой стоят немного дороже.
  • В экстренных ситуациях устройство двойного сцепления может дать сбой. Ведь системе нужно еще понять, какую передачу выбрать.
  • На российском рынке автомобили с двойным сцеплением еще считаются инновационными, поэтому довольно сложно найти опытного мастера, который бы хорошо разбирался в этом вопросе.


  Со временем, когда двойное сцепление твердо шагнет на нашу землю, появятся автомастерские, специализирующиеся на этом, и цены не будут такими заоблачными, как сейчас.


Как работает сухое или мокрое двойное сцепление


  В зависимости от поверхности трения устройства, различают мокрое и сухое сцепление. Мокрый вариант предполагает наличие гидронасоса и масляного резервуара, в котором находятся диски. Считается, что эта конструкция потребляет больше бензина и занимает больше места в сравнении с его сухим вариантом, отличающегося лишь тем, что в его работе не используется большое количество масла. Недостатками этого сцепления считаются: ограничение передаваемого крутящего момента и сложное программирование управления. Невозможно точно сказать, какое сцепление лучше, все будет зависеть от индивидуальных особенностей авто и его двигателя.



Нет комментариев

Добавить комментарий