Советы автомобилистам

Прогревать ли мотор перед началом движения?

Насколько необходимо прогревать силовой агрегат перед началом движения? Вопрос достаточно интересный. С одной стороны, при работе холодного двигателя (особенно в режиме высоких нагрузок) значительно увеличивается общий износ деталей, и не только благодаря недостаточному поступлению смазки, но и в результате несоответствия зазоров конструктивным значениям. Ведь только после полного прогрева силового агрегата достигается тот тепловой режим, при котором многочисленные детали и узлы мотора начинают полноценное взаимодействие между собой.




Но нельзя забывать о том, что в режиме холостого хода мотор работает с очень небольшой теплоотдачей и прогревается крайне медленно. А ожидание полного прогрева подразумевает продление работы в крайне неблагоприятном эксплуатационном режиме. Вместе с тем при медленном нагревании силовой установки в ее узлах не возникает температурное напряжение, а при очень быстром прогреве вероятность его появления увеличивается в несколько раз. Из курса физики известно, что при быстрой смене температуры значительно увеличивается вероятность повреждения металла. Заклинивание шатуно-поршневой группы и трещины в головке блока цилиндров обычно объясняются именно этим.


Весьма интересна позиция иностранных автопроизводителей. У них на первом месте стоит окружающая среда. Даже если поездка без прогрева грозит серьезными неприятностями - на это приходится закрывать глаза. Однако, благодаря комплексам современной электроники большинство иномарок прогревается за 2-3 минуты. После этого можно без опасений начинать движение. При эксплуатации отечественных автомобилей рекомендуется руководствоваться техническими инструкциями. На автомобиле с карбюратором можно начинать движение после прогрева до 40—50 °С, для автомобилей с электронной системой впрыска топлива это значение немного ниже.

Нет комментариев

Добавить комментарий